Инициатива на РОИ об изменениее ст. 240 УК - вовлечение в проституцию.

на темы вокруг и около нашей профессии
Правила форума
Реклама агентов, скаутов, менеджеров запрещена.
Аватара пользователя
Сообщения: 1822
Зарегистрирован: 14 окт 2015 15:04
Благодарил (а): 693 раза
Поблагодарили: 696 раз

Инициатива на РОИ об изменениее ст. 240 УК - вовлечение в проституцию.

Непрочитанное сообщение Карина »

"ВОВЛЕЧЕНИЕ" НЕ РАВНО "ПРИНУЖДЕНИЕ". НОВАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВА.
НЕ комментирую. Информирую.

Внимание! На сайте РОИ опубликована моя инициатива об изменении формулировки ст. 240 УК РФ, с "вовлечение", на "принуждение" . Прошу всех кому не безразличен данный вопрос поддержать мою инициативу и проголосовать на сайте Российской Общественной Инициативы в поддержку моего предложения. Ссылка на страницу голосования на РОИ:

https://www.roi.ru/79539/

https://www.youtube.com/watch?v=0jPpvUm44D4


Инициатива № 76Ф79539 Уровень инициативы: Федеральный
Изменить формулировку статьи УК РФ 240 с «Вовлечение в занятие проституцией» на «Принуждение к занятию проституцией»
Поделиться
В данном случае речь идет даже не о легализации или полной декриминализации как таковой, а в первую очередь об уточнении формулировки существующей в статье 240 УК РФ, чтобы избежать уголовного преследования лиц, совершающих совместные действия, которые при иных обстоятельствах (действия одиночные) уголовным преступлением не считаются.

Сейчас существует статья УК РФ 240 «за вовлечение в занятие проституцией». Общественное мнение обычно воспринимает слово «вовлечение» как «принуждение». Но сама формулировка позволяет трактовать применение этой статьи слишком широко. Такая формулировка статьи позволяет квалифицировать как уголовное преступление не только случаи принуждения, но и случаи совместной работы девушек или приглашения на совместную встречу с клиентом. Принуждение должно наказываться, в этом нет никаких сомнений. Но просьба обратить внимание, что сам факт подобной работы не является уголовным преступлением, если он осуществляется добровольно и по собственному желанию лицом, достигшим совершеннолетия. Хотя и определяется как правонарушение статьей 6.11. КоАП РФ (инициативу отмены которой так же поддерживаем). Из-за существующей формулировки статьи то, что совершается двумя лицами по отдельности и не считается уголовным преступлением, уже в совместном действии становится уголовным преступлением. Предлагается разграничить понятия «вовлечение» добровольное вовлечение (как приглашение, совместные действия, передача информации с предложением) и понятие «принуждение», как насильственное вовлечение и принуждение к деятельности, (любое насильственное действие недопустимо).

С другой стороны, любое насилие и принуждение должно быть наказуемым. Насильственное принуждение к занятию любой деятельностью, независимо от того какого рода данная деятельность. В данной сфере, в связи со спецификой оказания услуг и сложившимся общественным отношением к такому роду услуг, оговорить насильственное принуждение к оказанию сексуальных услуг, вполне уместно. В следствии чего имеет смысл переквалифицировать статью 240 УК РФ, с «Вовлечение в занятие проституцией» на «Принуждение к занятию проституцией».

Подобное изменение формулировки исключит уголовное преследование женщин виновных только в том, что предложили такое же добровольное оказывающей услуги коллеге. Совершить совместную поездку на встречу с клиентами, позвонившими одной из них. Подобные случаи уголовного преследования имеются и не единичны.

Наказание за принуждение должно быть, тем боле за принуждение с применением насилия или угроз, что может расцениваться действием аналогичным изнасилованию.

Недопустимо также вовлечение несовершеннолетних лиц в оказании услуг сексуального характера. И наказание за подобные действия, должно быть, а за насильственное принуждение к оказанию сексуальных услуг несовершеннолетними, даже следует ужесточить.

В равной степени требуется отмена статьи 6.11 КоАП РФ, и исключение самого факта добровольного действия совершеннолетнего лица, как преследуемого законом.

Так же хотелось бы привести несколько доводов в пользу ослабления законодательного преследования данного вида деятельности и в конечном итоге легализации и декриминализации данного вида деятельности.

Декриминализация данного вида деятельности и его легализация, решит множество проблем, существующих на данный момент.

Во-первых, эта сфера деятельности будет, в конечном итоге, выведена из криминальной среды и может быть приравнена к любой другой деятельности по оказанию услуг населению. Для легализации данного вида деятельности, не понадобится даже дополнительного изменения иных законодательных актов, так как данный вид деятельности вполне входит в рамки, установленные ОКВЭД-2 – 93.2. и вполне может осуществляться под этим ОКВЭД, на равных правах и с равными обязанностями с оказанием иных услуг описываемых данным ОКВЭД.

Во-вторых, это снизит криминогенность обстановки вокруг самой сферы деятельности, выведет ее из «теневой» части бизнеса и снизит возможность влияния контроля этой сферы деятельности криминальными структурами.

В-третьих, декриминализация и легализация данной сферы деятельности снизит количество случаев коррупции в рядах охранников правопорядка, устранив саму причину для получения взяток с лиц причастных к данной сфере деятельности.

В-четвертых, декриминализация и легализация данной сферы оказания услуг, даст возможность повысить защищенность работников данной сферы, так как в данный момент многие даже оказавшись в проблемной ситуации, оказавшись мишенью преступления со стороны третьих лиц, опасаются обращаться в органы правопорядка, опасаясь преследования в свой адрес в худшем случае или игнорирования обращения в лучшем.

В-пятых, легализация данной сферы деятельности и в частности декриминализация организаций, осуществляющих оказание поддержки в сфере рекламы и иных сопутствующих услуг, приравнивание их к легально существующим фирмам по оказанию услуг иного рода, поможет улучшишь контроль и профилактику заболеваемости и распространения заболеваний венерического характера, и СПИД.

Также легализация и декриминализация данной сферы деятельности, поможет защитить права лиц, работающих в данной сфере и создать возможность социально защиты.

Также позволит приравняв такой вид деятельности к оказанию других услуг вывести этот вид бизнеса из теневого состояния и тем повысить поступление налогов бюджет.

Вопрос легализации и декриминализации профессии секс работников, давно назрел и уже неоднократно поднимался. Общественное мнение имеет двойственное отношение к этому вопросу. С одной стороны, сам факт существования такой профессии считается, многими, отрицательным, так как противоречит морально-этическим представлениям части населения. С другой стороны, судя по многовековому опыту, никакие попытки общества и государства прекратить существование данной профессии не приводят к ее исчезновению. Напротив, любое преследование данной деятельности ведет только к усилению криминогенной обстановки вокруг нее, к росту коррупции, к ущемлению прав как тех, кто связан с этой деятельностью, так и граждан, обращающихся за подобными услугами. При этом не рассматривается положительная роль существования такой профессии, а она есть. Данная профессия снижает количество изнасилований, дает возможность гражданам с нестандартными желаниями воплотить свои фантазии на добровольной платной основе, не доводя до появления маньяков. Становится практически единственным способом удовлетворить естественные потребности для граждан, имеющих физиологические проблемы, испытывающих проблемы психологического плана (стеснительных, сомневающихся в привлекательности своей внешности). Таким образом данный вид деятельности приносит прямую пользу обществу. Но из-за существующего положения в законодательстве, сами секс-работники оказываются в группе риска, подвергаются насилию, имеются факты отказа или нежелания принимать иски и заявления, связанные с защитой законных прав со стороны сотрудников правоохранительных органов. Возникают различные другие проблемы.

Если данная сфера деятельности все равно существует и будет существовать, несмотря на любые запретительные меры имеет смысл вывести ее из подпольного положения и дать возможность улучшить положение в правовом, медицинском и иных планах.

У части общества бытует мнение, что в данной сфере деятельности оказываются исключительно по принуждению. Но именно с принуждением, с насильственным вовлечением предлагается бороться и это будет значительно проще сделать, дав возможность более легально работать тем, кто занимается этой сферой деятельности добровольно и по собственному выбору. Замалчивание проблем никогда не приводят к их разрешению. Проблемой является не сам факт существования подобного рода деятельности, а криминализация, коррумпированность, вынужденный уход в подпольное или полуподпольное положение, в результате чего отсутствие возможности организовать достаточную помощь тем, кто в ней нуждается в правовом, социальном, медицинском, иных планах. Требуется разрешение существующих проблем. И такое разрешение может принести декриминализация и легализация добровольной деятельности совершеннолетних лиц связанной с данной сферой, на руду с ужесточением ответственности за любое насилие и принуждение. На данный момент первым шагом к улучшению правового положения в этой сфере может стать предлагаемое уточнение и изменение формулировки статьи 240 УК РФ.

Предлагаемые изменения для внесения в статью 240 УК РФ:

1) Заменить формулировку в названии статьи УК РФ 240 с имеющегося на данный момент «Вовлечение в занятие проституцией» на «Принуждение к занятию проституцией».

2) В пункте 1 статьи 240 УК РФ заменить существующую на данный момент формулировку «Вовлечение в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией», на «Принуждение к занятию проституцией или продолжению занятия проституцией». Далее по тексту.

3) В пункте 3 статьи 240 УК РФ заменить существующую на данный момент формулировку «Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в отношении несовершеннолетнего», на «Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в отношении несовершеннолетнего, а также вовлечение несовершеннолетнего в занятие проституцией, даже при его добровольном согласии». Далее по тексту.

Предлагаемый вариант статьи 240 УК РФ, после внесения изменений:

УК РФ Статья 240. Принуждение к занятию проституцией.

1. Принуждение к занятию проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией -

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, совершенные:

а) с применением насилия или с угрозой его применения;

б) с перемещением потерпевшего через Государственную границу Российской Федерации или с незаконным удержанием его за границей;

в) группой лиц по предварительному сговору, -

наказываются лишением свободы на срок до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в отношении несовершеннолетнего, а также вовлечение несовершеннолетнего в занятие проституцией, даже при его добровольном согласии -

наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет, либо без такового.


Практический результат
Изменение формулировки статьи позволит применять ее за насильственное принуждение к занятию такой деятельности и за вовлечение в такую деятельность несовершеннолетних, но отменит преследование совершеннолетних лиц, добровольно занимающихся подобной деятельностью совместно, так как добровольное занятие подобной деятельностью самостоятельно одним лицом не является уголовно наказуемым. Что так же ликвидирует широко распространенную причину возникновения коррупционных действий со стороны сотрудников правоохранительных органов в связи с существующей трактовкой статьи. А также улучшит общее правовое положение в данном вопросе и позволит снизить криминогенную обстановку дав возможность более эффективно защитить права граждан и облегчит защиту законных прав лиц связанных с данной сферой деятельности.

Решение
Внести уточняющее изменение в ст.240 УК РФ

Предлагаемые изменения для внесения в статью 240 УК РФ:

1) Заменить формулировку в названии статьи УК РФ 240 с имеющегося на данный момент «Вовлечение в занятие проституцией» на «Принуждение к занятию проституцией».

2) В пункте 1 статьи 240 УК РФ заменить существующую на данный момент формулировку «Вовлечение в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией», на «Принуждение к занятию проституцией или продолжению занятия проституцией». Далее по тексту.

3) В пункте 3 статьи 240 УК РФ заменить существующую на данный момент формулировку «Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в отношении несовершеннолетнего», на «Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в отношении несовершеннолетнего, а также вовлечение несовершеннолетнего в занятие проституцией, даже при его добровольном согласии». Далее по тексту.

Предлагаемый вариант статьи 240 УК РФ, после внесения изменений:

УК РФ Статья 240. Принуждение к занятию проституцией.

1. Принуждение к занятию проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией -

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода, осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, совершенные:

а) с применением насилия или с угрозой его применения;

б) с перемещением потерпевшего через Государственную границу Российской Федерации или с незаконным удержанием его за границей;

в) группой лиц по предварительному сговору, -

наказываются лишением свободы на срок до шести лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в отношении несовершеннолетнего, а также вовлечение несовершеннолетнего в занятие проституцией, даже при его добровольном согласии -

наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пятнадцати лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет, либо без такового.


Ответить
Яндекс.Метрика